Сегодня понедельник, 06.04.2020: публикаций: 289
Аналитика. Опубликовано 28.06.2019 08:57  Просмотров всего: 1593; сегодня: 1.

Accenture: 42% банков покупают компании ради цифрового апгрейда

Accenture: 42% банков покупают компании ради цифрового апгрейда

Компания Accenture провела исследование и выяснила, что финансовые игроки привлекают компании с более мощным уровнем цифровизации, чтобы повысить свою конкурентоспособность и привлекательность в гонке за клиентом.

Исследование показало, что в 43% случаев причиной слияний и поглощений в финансовом секторе является покупка новых компетенций, а 42% сделок обусловлено потребностью в новых технологиях.

Около 20% руководителей банков, участвовавших в опросе, признались, что приобрели цифровые компании с целью вооружиться новыми технологиями, еще 60% банкиров отметили, что думают об этом.

Тренд обусловлен вызовами цифровой экономики: традиционные банковские стратегии свое отработали, у банков появляются цифровые конкуренты в лице финтех-компаний и технологических гигантов. Кроме того, меняется поведение самих потребителей, которые предпочитают обращаться в банк через цифровые каналы.

В исследовании отмечается, что 73% топ-менеджеров банков уверены в необходимости привлечения директоров по цифровой трансформации к процессу сделок на ранних стадиях. Согласно исследованию, технологии меняют саму процедуру сделки, сокращая время на нее и позволяя в дальнейшем сэкономить 70% затрат на реорганизацию.

«Чем больше цифровых технологий привлекается при слиянии и поглощении, тем больше прибыли банки извлекают из этого процесса», - утверждается в исследовании.

«Тренд, когда банки совершают слияния и поглощения с целью повысить уровень цифровизации, не обошел и Россию. В первую очередь, к этому прибегают крупные участники рынка», - говорит Павел Родыгин, руководитель направления Interactive в Accenture Russia.

По его словам, стоит учитывать специфику российских банков, которые более консолидированы, чем западные, позднее встали на путь автоматизации и не имеют серьезных проблем с технологическим прошлым, в отличие от своих западных коллег.

«Западным банкам сложно перестроить свои ИТ-системы и масштабировать их, поэтому они вынуждены приобретать более молодых и технологичных игроков, чтобы встроить свои процессы в их технологический ландшафт», - отмечает Павел Родыгин.

Он подчеркивает, что в качестве одной из основных выгод российские банки видят выход в бизнес потребительских экосистем.

«Российские крупные банки осознали, что будущее не в старой концепции «everyday banking», когда клиента пытались привлечь на свои площадки, а в бесшовной встроенности финансовых сервисов в ежедневные процессы потребления, - продолжает Павел Родыгин. - Примеров тому достаточно: платформы по выбору жилья, потребительские маркетплейсы, прообразы медицинских экосистем и т.д.».

По его словам, привлекать новые технологии российские банки предпочитают посредством развития акселерационных и инкубационных программ для стартапов. В то же время существуют примеры, когда покупаются уже зрелые технологические игроки – например, с целью внедрения технологии по распознаванию речи.

«Российские банки охотятся за всеми компонентами искусственного интеллекта: распознаванием речи, компьютерным зрением, чат-ботами, машинным обучением; биометрией и ее применением для улучшения в области безопасности, заинтересованность в технологии блокчейн в моменте немного спала», - полагает Павел Родыгин.


Ньюсмейкер: Accenture — 92 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.accenture.com
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос